Об автомобилях КАМАЗ ...

«ZF-Кама»: немецкое качество плюс камазовский размах
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

КАМАЗ выпускает самый большой ассортимент автомобилей-шасси для производства спецтехники.

 
 
 



 
 
 

«ZF-Кама»: немецкое качество плюс камазовский размах

23/11/2005 07:42:18 
Завтра, 23 ноября, в Набережных Челнах состоится официальное открытие совместного предприятия немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» по производству автомобильных компонентов. Впервые в России организовано промышленное производство высокотехнологичной продукции мирового уровня.

Совместное предприятие концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ», общество с ограниченной ответственностью «ZF-Кама» (ZF Kama GmbH) — это первое производство, созданное на мощностях «КАМАЗа» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой.

Предполагается, что на церемонии открытия СП примут участие министр промышленности и энергетики РФ, председатель Совета директоров ОАО «КАМАЗ» Виктор Христенко, Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, член правления ZF Friedrichshafen AG Вольфганг Фогель, руководитель отдела сбыта приводной техники для грузовых и специальных транспортных средств Вернер Энгель и руководитель российского отделения ZF Хорст Декер. Гостями торжественного открытия будут также руководитель федерального агентства по промышленности РФ Борис Алешин, зам. министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус, зам. министра экономического развития и торговли РФ Виталий Савельев и другие высокопоставленные чиновники Правительств РФ и РТ. Приглашены генеральные директора ведущих автомобильных компаний России и стран СНГ.
Представляем совместный проект «ZF-Кама»

ООО ZF-Кама. Переговоры по совместному проекту двух компаний начались в 2003 году. Положительный опыт применения продукции ZF и других немецких фирм в составе серийной продукции «КАМАЗа» привел, в конечном счёте, к тому, что 27 января во Фридрихсхафене (Германия) генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и член правления ZF, вице-президент по автомобильной и специальной приводной технике Вольфганг Фогель подписали соответствующие документы.

На долю ZF приходится 51% уставного капитала совместного предприятия (СП), на долю ОАО «КАМАЗ» — 49%. Монтаж оборудования завершен 11 ноября. Проектом предполагается, что СП будет выпускать до 10 тысяч КП в год, а в будущем ос-воит и выпуск мостов и раздаточных коробок.

Директором ООО «ZF-Кама» назначен Владислав Пастушенко. Ему 32 года, он имеет два высших образования (техническое и экономическое), 8 лет прожил в Германии, из которых семь преподавал в Мюнхенском университете, год занимался организацией продаж коробок передач «ZF» в страны Восточной Европы. Кандидатура В. Пастушенко предложена германской стороной.

Общая площадь корпуса «ZF-Кама» составляет около 4 тыс. кв. м. Мон-тажная линия сборки коробок передач в Набережных Челнах — это точная копия аналогичной линии «ZF» во Фридрихсхафене. Для работы на предприятии привлечены лучшие работники и специалисты ОАО «КАМАЗ-Дизель», имеющие опыт сборки коробок передач.

Численность работающих на «ZF Кama» оптимизирована изначально: при весьма значительных объемах выпуска продукции здесь будут трудиться всего 41 человек. Связано это со значительной механизацией труда, в том числе — самого непроизводительного.

В корпусе «ZF-Кама» размещены участки предварительной и основной сборки, испытательный стенд, участок дефектовки и доводки. Здесь имеются также окра-сочная камера, участок сервиса (планируется обслуживать всю территорию России), склад запчастей вторичного рынка, который будет отделен от складов новых комплектующих изделий. Нелишним будет также отметить новый подход в организации комплектующих: детали будут доступными для каждого сборщика, т.е. в процессе сборки он сможет взять необходимое ему для работы количество деталей.

В 2008 году предприятие полностью расплатится с долгами перед обоими учредителями. Весь проект развития СП рассчитан до 2010 года. Кроме «КАМАЗа», в приобретении продукции «ZF-Кама» заинтересованы и другие автомобилестроительные предприятия. Предприятие реализует свою продукцию самостоятельно, его устав предоставляет возможность свободы действий в плане расширения географии продаж.

ZF Friedrichshafen AG — это один из ведущих концерновпоставщиков мировой автомобильной промышленности. Товарооборот концерна в 2003 году составил 8,9 миллиарда евро, что позволило ему занять третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии. В 2004 году товарооборот ZF достиг 9,9 млрд. евро, а численность работающих на 125 предприятиях в 26 странах — 54,5 тыс. человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.

О высокой производительности труда на предприятиях ZF говорят объемы выпуска товарной продукции на предприятиях того же профиля, что и ООО «ZF-Кама». Фирма выпускает и поставляет, в частности, приводную технику для легковых и грузовых автомобилей: механические, автоматические, в том числе и бесступенчатые ав-томатические коробки передач. В 2004 году 6427 сотрудников отделения приводной тех-ники обеспечили выпуск продукции на 1,74 млрд. евро. Предприятие ZF Lemförder производит компоненты ходовой части автомобилей и, в частности, передние и задние мосты для грузовиков грузоподъемностью до 3,5 т. В прошлом году это подразделение с 5873 сотрудниками выпустило продукции на 1,72 млрд. евро. ZF Sachs выпускает гасители крутильных колебаний, сцепления и другие компоненты для коммерческих и легковых автомобилей. Здесь 16902 сотрудника выработали продукции на 2,053 млрд. евро.

Коробки передач фирмы ZF известны как одни из лучших в мире. Их качество, подтвержденное в результате сравнительного анализа, а также ценовые параметры определили выбор «КАМАЗа» в пользу ZF. Установка германской коробки на автомобили «тяжелого» семейства камских большегрузов — уже реалия. Существуют и перспективы в плане сотрудничества по автобусам, малотоннажным автомобилям и раз-работкам новых моделей с двигателями «Евро-2» и «Евро-3». Кроме того, «КАМАЗ» и «Цанрад Фабрик» выступают как партнеры и в спортивных соревнованиях, где германская сторона спонсирует поставки коробки передач. ZF обеспечивает своей продукцией всеобъемлющий сервис во всех регионах продаж. Для этого в прошлом году фирма начала обучение 450 специалистов «КАМАЗа». Кроме водителей, стажировка организуется для продавцов и ремонтников. Свою поддержку ZF предлагает и таким крупнейшим клиентам «КАМАЗа», как «Газпром».

ОАО «КАМАЗ» — одна из самых динамично развивающихся автомобилестроительных компаний России. В 2004 году «КАМАЗ» вышел на годовой оборот в размере 1 млрд. евро, а выпуск различных товарных групп (грузовых автомобилей, автобусов, двигателей, прицепов и полуприцепов) увеличился от 15 до 25%. В 2005 году годовой оборот группы компаний составит 1,2 млрд. евро. «КАМАЗ» включился в мировой рынок и уже имеет опыт работы по его правилам. Менеджеры компании имеют высокий уровень профессиональной подготовки, знакомы с опытом работы западных предприятий, способны просчитывать эффективность проектов, взвешивать риски и противодействовать им. В штате компании также имеются высококвалифицированные рабочие, умеющие работать на самом современном оборудовании.

С момента своего рождения предприятие тесно сотрудничает с предприятиями Западной Европы и, в частности, со станкостроителями Германии. Сегодня ОАО «КАМАЗ» — один из основных российских потребителей современных автомобиль-ных компонентов, производимых предприятиями Германии. За последние годы у «КАМАЗа» появились новые партнеры в этой высокоразвитой стране ЕС: ZF, Bosch, Deutz, WABCO, Tissen, STE, RBL и Knorr Bremse. Доля автомобилей КАМАЗ с коробкой передач ZF в 2005 году составила около 13% от общего объема выпуска грузовиков, а автомобили тяжелого семейства комплектуются только коробками передач ZF. Комплектующие изделия ZF используются также и на городских, пригородных и туристических автобусах НЕФАЗ, выпускаемых на одноименном дочернем предприятии компании на базе автобусных шасси КАМАЗ.

Руководители ОАО «КАМАЗ» внесли предложения по взаимовыгодному сотрудничеству с европейскими партнерами. Так, например, изменение курса евро делает невыгодными прямые покупки комплектующих изделий из стран ЕС. Поэтому при создании совместных предприятий «КАМАЗ» предлагает предусмотреть возможность локализации их производства в России. Эффект от нее составит от 10 до 40%. Причем эффект от локализации будет существенно усилен, если оборудование, необходимое для неё, будет приобретаться по льготным схемам (лизинг, рассрочка платежей и т.д.). Развитие таких схем, ориентированных на российских покупателей, приведет к увеличению продаж оборудования станкостроительными компаниями Германии и создаст более благоприятные условия для создания в России производств комплектующих изделий для автомобильной промышленности ведущих германских производителей.

Производство и технологии. Идеология нового производства: выпускать и поставлять «КАМАЗу» и другим потребителям коробки передач, по уровню качества равные фирменным «ZF», а по цене — ниже, чем у КП, поступающих из Германии. Технология производства должна соблюдаться неукоснительно. В корпусе будет поддерживаться идеальная чистота. Это, как считают немецкие партнеры, позволяет улучшить качество изделий, положительно сказывается на долговечности изделия и, в частности, приводит к увеличению срока эксплуатации КП в четыре раза. В числе обязательных технологических требований и соблюдение температурного режима.

Первую пробную партию, 50 коробок передач, «ZF-Кама» изготовит до конца нынешнего года. В январе 2006 года СП рассчитывает выпустить 100 коробок передач и далее, до середины года, постепенно наращивая объемы выпуска, довести их до 500 единиц в месяц. За 2006 год «ZF-Кама» намерена собрать 3 тыс. коробок передач, а в 2007-м — 5,5 тыс.

Первые успехи совместной работы позволяют наращивать объемы сотрудничества. Так, уже запланировано начало совместного производства сцеплений и редукторов для автомобилей с колесной формулой 4x4 под торговой маркой ZF.
 
Архивы (179):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Внешторгбанк и DHL - официальные партнеры команды «КАМАЗ-мастер»


 


 

    Page generated time → 0.022452 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06