Об автомобилях КАМАЗ ...

Cедельный тягач КАМАЗ-5460
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

Грузовые автомобили марки КАМАЗ производятся на крупнейшем в Европе автомобильном заводе. Это один из самых современных заводов России.

 
 
 



 
 

Cедельный тягач КАМАЗ-5460

31/10/2005 07:32:47 
До недавнего времени внешность всех грузовиков, выпускаемых на просторах СНГ, была настолько однообразна, что ни о какой преемственности в дизайне той или иной марки и речи не шло. Стране нужны были пусть грубо сделанные, но крепкие рабочие лошадки. Не то, что о комфорте, о нормальных рабочих условиях для водителей в этих автомобилях не задумывались. Впрочем, то же касалось и легковых автомобилей. Теперь в иной российской глубинке вазовскую «десятку» легко принимают за иномарку. Обновленный модельный ряд большегрузов КАМАЗ пока еще не часто встретишь на дороге. Но когда на подъеме тебя обгоняет 360-сильный россйский большегруз, понимаешь, что это не просто лихачество водителя, но и хороший запас мощности нашего грузовика. Одним из примеров может служить совершенно новый магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460.


КАМАЗ 5460 — автомобиль уникальный. 5460 не пришел на смену старому модельному ряду магистральных тягачей 54115, поскольку они были трехосными и имели колесную формулу 6х4. Хотя сейчас на КАМАЗе производится и трехосная модификация 6460. И хотя на шасси 5460 возможен монтаж специализированного оборудования массой до 10,8 т, мировая практика показывает, что двухосные магистральные седельные тягачи с полуприцепами являются все же оптимальным решением для дальних междугородних и международных перевозок. Выпускаемый пробными партиями и запускаемый летом этого года в серию седельный тягач 5460 категорически отличается от предшественников.
Подвеска

На выбор предлагается рессорная и пневматическая подвеска. Утомительность езды на рессорной подвеске мы знаем не понаслышке, а вот о пневмоподвеске, или так называемой «подушке» стоит рассказать. Высота седельно-сцепного устройства на автомобиле КАМАЗ-5460 варьируется от 1200 мм до 1350 мм. Но если положение «седла» на высоте 1300–1350 мм достигается даже при применении рессорной подвески, то показатель 1200 мм — прерогатива исключительно пневмоподвески. По заказу возможна установка пульта управления высоты седельно-сцепного устройства из кабины. Плавность хода на пневмоподвеске для большегруза — одно из важнейших качеств. Снижается утомляемость водителя, да и груз на дорогах с плохим покрытием останется целым.

По требованию клиентов возможно расположение седельно-сцепного устройства еще ниже — на отметке 1150 мм. «Низкое седло» необходимо для использования популярных сейчас полуприцепов с объемом 93–94 м3 против стандартных 82м3. Большой плюс — использование в стандартной комплектации усиленной рамы. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации в черте города. В московской пробке, например, магистральный седельный тягач с полной загрузкой может двигаться 20 км, останавливаясь через каждые 2 метра. При таких режимах движения продольные нагрузки могут разрушить раму.
Кабина

Кабина в целом — это камень преткновения в отечественном автомобилестроении. До недавнего времени этот элемент практически не подлежал изменению по причине высокой стоимости изменений. Но видимо страх перемен у наших производителей остался в прошлом, и КАМАЗ 5460 обрел совершенно новый интерьер и экстерьер кабины. У грузовиков кабина — единственный элемент, где дизайнеры могут что-либо сделать. И преимущественно именно по кабине на дороге можно различить марку грузовика. Судя по кабине 5460, камазовские дизайнеры не стали переносить старые элементы на новую кабину. Единственное, что угадывается, если смотреть на кабину 5460 в фас — это старые прямоугольные фары, в свое время заменившие первые круглые фары. Нет даже старого логотипа камаза с оглядывающимся скакуном. Налицо ориентир на европейские большегрузы: высокая монументальная кабина, сверху закругленная обтекателем, низко расположенный аэродинамический бампер с дополнительными противотуманными фарами. Кстати, основные фары головного света теперь находятся там, где им и положено быть — интегрированыф в верхнюю часть бампера. При правильной регулировке, свет фар ночью теперь не должен слепить встречных водителей на легковых автомобилях. Отныне на камазовской кабине нет никаких острых углов — все закруглено в соответствии с законами аэродинамики, так что в заявленном путевом расходе топлива 34–35 л/100 км с максимальной нагрузкой, заслуга не только 360-сильного двигателя Euro 2, но и усилия конструкторов кабины.

Над широким панорамным стеклом с захлестом установлен спойлер, в то же время выполняющий роль огромного солнцезащитного козырька. Увидев кабину сбоку, вы сразу же узнаете старый добрый КАМАЗ по все той же двери. Однако, для грузных водителей есть хорошая новость — в кабине 5460 угол открывания дверей более 90 градусов, в отличии от старых, которые открывались лишь на 75–80 градусов. Посадка-высадка стала намного проще и удобнее. Причем, удобство заметили не только водители и экспедиторы, которые проделывают это по нескольку десятков раз в день, но и те, кому приходится перемещаться на КАМАЗе реже раза в месяц. В магистральном седельном тягаче 5460 предусмотрено одно или два спальных места в зависимости от «плеча перевозок».

Новая кабина была подвергнута краш-тестам. По правилам испытаний, удар плитой приходится во фронтальную часть неподвижно стоящего автомобиля в точку, расположенную на 50 мм выше точки качения спинки сиденья. Результаты краш-тестов показали, что измененная конструкция крепления кабины обеспечивает выполнение требований по безопасности, поглощая силу удара. В то же время, по кабине остается еще много споров. Одна из основных задач — создать тоннель в кабине, для обеспечения сдвига двигателя вперед, что в свою очередь обспечит боле рациональную компоновку автомобиля.
Панель приборов и салон

Революция! На КАМАЗах наконец-то появилась пластиковая панель приборов. Понятно, что после стольких лет применения железной панели конструкторы с большой осторожностью решились поменять ее на пластик. Но перед этим пластиковую панель приборов подвергли длительным виброиспытаниям. Конечно, пластиковая панель меняет вид салона. Теперь можно вести речь об эргономике и удобстве водителя. Пластик позволил расположить приборы под таким углом, чтобы показания удобно было считывать в любое время суток и при любом положении солнца. А поскольку на старой железной панели количество приборов было ограничено, в новую пластиковую конструкторы добавили ряд новых контрольных информативных ламп и приборов, свидетельствующих о неисправности и состоянии систем, и соответственно, напрямую влияющих на безопасность. Обшивка сидений — приятный на ощупь и отлично фиксирующий тело велюр. В отсеке над лобовым стеклом появилось множество удобных карманов и закрывающихся ящичков.
Двигатель

Последние четыре серии модели 5460 были изготовлены с 360-сильными (крутящий момент 1430 Нм) двигателями КАМАЗ, но еще на этапе формирования технического задания конструкторы закладывали возможность установки практически любого двигателя и коробки передач ведущих зарубежных производителей . Это связано с тем, что многие покупатели не желают переплачивать за европейский подержанный магистральный тягач, но при этом их маршрут пролегает через европейские и страны и они хотели бы воспользоваться европейской сервисной сетью. По мощности и крутящему моменту оптимален стандартный двигатель 360 л.с. У производителей большегрузов есть такое испытание природой: если магистральный седельный автомобиль-тягач с полной загрузкой проходит зимой в гололед через уральские горы, значит двигатель нормальный, сбалансированный и угол преодолеваемого подъема более 18 % ему не страшен. КАМАЗ-5460 в стандартной комплектации имеет антиблокировочную систему тормозов (по желанию от трех производителей), А также блокируемый межколесный дифференциал. Именно его не хватает многим дальнобойным тягачам зимой.
 
Архивы (399):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) "Анжи" потерпел два крупных поражения на сборе в Турции


 


 

    Page generated time → 0.024416 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06
Запчасти для рефрижератов Термо Кинг в Москве.