Об автомобилях КАМАЗ ...

Ближайшее зарубежье «КАМАЗа»
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

Грузовые автомобили марки КАМАЗ производятся на крупнейшем в Европе автомобильном заводе. Это один из самых современных заводов России.

 
 
 



 
 
 

Ближайшее зарубежье «КАМАЗа»

14/12/2005 07:55:16 
Казахстан всегда был и остается одним из самых емких и перспективных рынков сбыта продукции ОАО «КАМАЗ». Последние два года автохозяйство республики, можно сказать, идет в одной связке с Камским автогигантом. Сейчас Казахстан стал для компании страной номер один за пределами России. В течение пяти лет (с 1999 по 2003 годы) продажи автомобилей КАМАЗ в Казахстане увеличились в 8 раз, а сбыт запасных частей — в 15 раз. За 9 месяцев 2004 года в Казахстане реализовано 2032 КАМАЗа. Это почти 40% камазовского экспорта автомобилей. Рубеж к концу года — 2500 большегрузов и запасных частей к ним на 340 млн. рублей. Примечательно, что доля подержанных иномарок в продажах по Казахстану самая низкая среди стран СНГ и не превышает сейчас 10%, а «КАМАЗ» по-прежнему остается здесь единственным производителем, доля которого неуклонно растет.

В 2003 году на рынок Республики Казахстан были введены автомобили тяжелого семейства — самосвалы и шасси КАМАЗ-6520, магистральные седельные тягачи КАМАЗ-6460. Растет сервисная сеть и постепенно наращиваются объемы производства автомобилей из сборочных комплектов деталей. Стремительно развиваются и интеграционные процессы и с промышленными предприятиями страны. Заработало сборочное производство автомобилей КАМАЗ в г. Алматы (ОАО «Искер»), заводы по изготовлению специальной техники на шасси КАМАЗ. Сегодня здесь собираются 8 моделей КАМАЗов, в том числе 13-тонный самосвал 55111, седельный тягач 54115, бортовой тягач 53215, 15-тонный самосвал 65115. Освоена сборка коммунальной техники. В мае 2003 года выпущен первый казахстанский автобетоносмеситель на шасси КАМАЗ, столь необходимый для стройиндустрии страны. Ранее эта техника закупалась в дальнем зарубежье.

Планируется дальнейший рост поставок спецтехники, в том числе для нужд НГДО, работников коммунального хозяйства и строителей. С «КАМАЗом» сотрудничают, например, ОАО «Уральскагрореммаш», г. Уральск — по пожарным машинам; ОАО «ПЗТМ» и ОАО «ЗИКСТО», г. Петропавловск — по спецавтомобилям для нефтегазодобывающей отрасли; ОАО «Крантрейд», г. Павлодар — по автокранам; ОАО «Экскаватор», г. Кентау — по экскаваторной технике и мусоровозам.

Одним из перспективных направлений является развитие лизинговых форм продвижения автотехники. Казахстан — это государство с развитой банковской инфраструктурой. По лизингу «КАМАЗ» тесно сотрудничает с казахстанскими АО «Астана-Финанс», АО «КазАгроФинанс» и другими. За 2003 год потребителям в Казахстане передано в лизинг около 200 единиц автомобилей КАМАЗ, а за 2004 год объемы лизинга превысят 500 единиц.

В 2003 году Межправительственная комиссия по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией приняла решение подготовить программу развития автомобильного транспорта и автомобильной промышленности Республики Казахстан на основе сотрудничества предприятий республики с «КАМАЗом». С целью эффективной реализации данной программы организован автомобильный консорциум «Казахстан-КАМАЗ», объединяющий ОАО «КАМАЗ» и крупные машиностроительные предприятия республики. Участниками консорциума стали казахстанские предприятия «Астана-Финанс», «Искер», «Испат-Кармет», «Казахстантрактор», «Семипалатинский машиностроительный завод», «Акмолинский автоцентр КАМАЗ», «Кустанайский завод по ремонту двигателей». В феврале 2004 года состоялось собрание участников консорциума, на котором было принято решение представить на рассмотрение правительства РК концепцию развития автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны на период до 2010 года.

За год существования консорциума объемы продаж автомобилей и запасных частей КАМАЗ выросли в 2 раза. Надо сказать, что магистраль «КАМАЗ-Казахстан» — это дорога с двухсторонним движением. Встречные поставки из страны на «КАМАЗ» ведут, например, ЗАО «Кайнар» из Талды-Кургана — более 42 тысяч аккумуляторных батарей в 2003 году, ОАО «Испат-Кармет» из Темиртау — 2365 тонн стали и листового проката. Изучается потенциал возможных поставок и других предприятий Казахстана.
 
Архивы (39):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Комфортный экстрим для Русинова


 


 

    Page generated time → 0.020194 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06