Об автомобилях КАМАЗ ...

Это наша биография
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

КАМАЗ выпускает самый большой ассортимент автомобилей-шасси для производства спецтехники.

 
 
 



 
 
 

Это наша биография

15/12/2005 08:02:03 
Началом одного из важнейших исторических, экономических и социальных феноменов ХХ века в нашей стране под названием «КАМАЗ» официально считается день выемки первого ковша земли с котлована первого корпуса будущего автогиганта. Это случилось 13 декабря 1969 года.

Партийно-правительственное постановление о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей было принято в июне того же года. И прошедшие с тех пор годы и события показали, что из 70 вариантов его размещения был выбран самый оптимальный — в Набережных Челнах. К середине 60-х годов в стране как никогда остро встала проблема грузовых перевозок автомобильным транспортом. Требовались совершенно новые и современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях.

На великую стройку съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, посланцы более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы КАМАЗа на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм.

Изначально по плану предполагалось завершить строительство «КАМАЗа» за 20 лет. Затем сроки были пересмотрены. От знакового события, с которого ведет отсчет своей истории «КАМАЗ», и до принятия первой очереди автозавода прошло ровно 7 лет, еще немногим более 4 лет понадобилось, чтобы завершить строительство всех запланированных производственных объектов и в основном создать мощную инфраструктуру для обеспечения стабильной деятельности предприятия.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошла первая пятерка камских грузовиков. До конца года было выпущено более 5 тысяч автомобилей. Уже в следующем 1977 году КАМАЗы начали осваивать дороги зарубежных стран. Примечателен и такой факт: в 1986 году автомобили КАМАЗ, составлявшие лишь четвертую часть грузового автопарка страны, перевезли 60% урожая того года. В настоящее время половина автопарка стран СНГ — это КАМАЗы. На долю компании приходится более половины продаж на рынках постсоветского пространства, а также более половины продаж новых и самых современных моделей грузовиков.

«КАМАЗ» уже в первые годы своей работы начал создавать собственную сеть сервиса по всей стране. К концу восьмидесятых годов в составе ПФ «КАМАЗавтоцентр» было 210 автоцентров, сейчас, после реорганизации и оптимизации состава дилерской и сервисной сети, насчитывается 120 базовых центров. В настоящее время они становятся активно действующими дилерскими центрами по продаже автомобилей и запчастей.

Уже в 1987 году предпринят первый шаг по диверсификации производства: создано производство микролитражных автомобилей «Ока» (сейчас завод микролитражных автомобилей). В 1988 году, по подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей КАМАЗ страна получила от их эксплуатации около 8 млрд. рублей транспортной прибыли. Таким образом, уже за первые десять лет работы «КАМАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством. В этом же году с главного конвейера сошел миллионный грузовик.

25 июня 1990 года правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе производственного объединения. КАМАЗ стал первым из крупнейших предприятий страны, вступившим в эпоху новых экономических отношений. Как показали дальнейшие события, это был своевременный шаг, во многом способствовавший выживанию предприятия в годы экономического кризиса в стране.

Сегодня в ОАО «КАМАЗ» имеются мощности для выпуска 50 тысяч грузовых автомобилей и столько же дизельных двигателей в год. «КАМАЗ» — это второй по объемам производимой продукции автомобильный завод России и второе по значению предприятие Республики Татарстан, обеспечивающее около полвины поступлений в бюджет города Набережные Челны и более 8% — в бюджет республики. С судьбой предприятия напрямую связано благополучие более 50 тысяч человек и их семей.
 
Архивы (99):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Ленобласть продолжает привлекать транспортные мега-проекты


 


 

    Page generated time → 0.016109 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06