Об автомобилях КАМАЗ ...

КАМАЗ "объелся Растишки"
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

В строительной индустрии невозможно обойтись без самосвалов марки КАМАЗ. Автосамосвалы грузоподъемностью от 7 до 20 тонн ежедневно трудятся на благо своих хозяев.

 
 
 



 
 
 

КАМАЗ "объелся Растишки"

23/01/2006 07:37:03 
Котировки акций «КАМАЗа» на фондовой бирже РТС за последние два дня взлетели на 54% и составили на 20 января $ 1,47 за акцию. За первую рабочую неделю котировки акций «КАМАЗа» на бирже РТС уже выросли на 60%, в то время как за весь 2005 год рост составил 102%. Капитализация компании составляет на 20 января 32,99 млрд. руб., тогда как на конец 2005 года она составляла 20,65 млрд. руб.

Формально, рост котировок «КАМАЗа», по мнению аналитика ИК «Финам» Михаила Пака, можно связать с достаточно позитивными корпоративными новостями. «Так, предприятия группы в 2005 году реализовали продукцию на сумму порядка 42,72 млрд. руб., увеличив тем самым выручки на 11,9% в сравнении с результатом 2004 года. Кроме того, в 2006 году КАМАЗ планирует улучшить данный показатель еще на 6%. Такая динамика позволяет предположить, что на продукцию компании сохраняется хороший спрос», - рассказал еТатар.ру г-н Пак.

«Однако неформальный повод к скупке бумаг концерна (которая, кстати, происходит на выросших объемах) – слухи о покупке активов компании «Рособоронэкспортом» в рамках дальнейшей консолидации автомобилестроительной отрасли в руках государства», - сообщил еТатар.ру аналитик.

ОАО «КАМАЗ» — крупная автомобильная компания. В единый производственный комплекс ОАО «КАМАЗ» в г. Набережные Челны входят 13 специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автотехники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний «КАМАЗ» входит 110 предприятий, включая ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск, производство автобусов) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь, производство автоприцепов). Доля «КАМАЗа» в двух последних предприятиях составляет 51%.

Основными акционерами «КАМАЗа» являются Министерство земельных и имущественных отношений Российской Федерации (34,01% - доля в уставном капитале), ОАО «Банк внешней торговли» (19,41%), «КАМАЗ-Капитал» (11,6%), Европейский банк реконструкции и развития (6,79%), KAMAZ International Management, CO, L.P.(3,82%), акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (2,82%).

Выручка компании в 2005 году составила 52 млрд. рублей, ожидаемый размер чистой прибыли – не менее 306 млн. рублей. Чистая прибыль автозавода выросла по сравнению с предыдущим годом на 98 млн. рублей. Экспорт КАМАЗов в 2005 году увеличился более чем на 40%.

Илья Макаров, аналитик инвестиционной компании «Антанта Капитал», не усматривает в стремительном росте акций автозавода какого-то скрытого смысла. «Вообще-то многие автомобилестроительные компании значительно прибавили в капитализации - АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Поэтому «КАМАЗ» не стал исключением на их фоне. Растет все – после стремительного роста голубых фишек», - считает г-н Макаров.

Прирост Index РТС (прим. ред. - индикатора рынка «голубых фишек») составил 15,34%. В то время как акции автомобильной промышленности, действительно, показали рост с начала года. УАЗ вырос на 1134% (на 19 января максимум составлял 7100), АвтоВАЗ – на 26%, ГАЗ – на 12,9%.

Александр Потавин, начальник аналитического отдела «NetTrader.ru», также не привязывает рост бумаг «КАМАЗа» к каким-либо свежим корпоративным событиям. «Вероятно, это может быть связано с консолидацией «КАМАЗ-Финансом» контрольного пакета акций перед его приватизацией в руках менеджмента автозавода и связанных с государством компаний», - полагает аналитик.

Однако, по мнению Евгения Шаго, ведущего аналитика ГК «Регион», интерес к акциям «КАМАЗа» появился вместе со слухами о возможной покупке его «Рособоронэкспортом». По словам аналитика, участники рынка не исключают, что после установления контроля над «АвтоВАЗом» «Рособоронэкспорт» заинтересуется и другими предприятиями автопрома.

«Выгоды от прихода государственного посредника на машиностроительные предприятия, не связанные или почти не связанные с оборонной промышленностью, не совсем очевидны, так как государство обычно является плохим менеджером, - отмечает г-н Шаго. - Но инвесторы верят, что за сменой собственника последуют перемены к лучшему. В случае с «АвтоВАЗом» это было оправдано, так как поставки запчастей на предприятие были не оптимальны».
Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт» - единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Предприятие создано Указом Президента Российской Федерации № 1834 от 4 ноября 2000г. и осуществляет внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения в целях реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

По данным компании, в 2004 году она реализовала вооружения и военной техники на ,12 млрд.

Потенциальные продавец и покупатель пока не опровергают возникшие слухи. В службе по связям с общественностью «Рособоронэкспорта» отказались прокомментировать ситуацию, мотивировав свое решение тем, что они не располагают официальной информацией. «КАМАЗ» тоже воздерживается от каких-либо заявлений по этому поводу.

Олег Морозов, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», заместитель председателя Государственной Думы РФ, не связывает рост котировок акций «КАМАЗа» со слухами о продаже «КАМАЗа» «Рособоронэкспорту». «Я такого документа пока не видел», - сообщил он еТатар.ру.

Г-н Морозов отметил другие события, которые положительно отразились на имидже компании. Прежде всего, это назначение генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина новым Председателем Совета Автопроизводителей России. «Это совершенно ожидаемое решение. За последние годы Сергей Когогин стал лидером автопрома России. Он поднял КАМАЗ от уровня плачевного состояния до преуспевающего завода, - отметил Олег Морозов. – Назначение ОАР демонстрирует доверие автомобильной общественности к личности генерального директора «КАМАЗа».

Объединение Автопроизводителей России (ОАР) - отраслевая некоммерческая организация, учрежденная четырьмя ведущими российскими автопроизводителями - ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ООО «РусПромАвто» и ОАО «Северсталь-авто». В настоящее время действительными членами ОАР являются 7 крупнейших автомобильных компаний России, ассоциированными членами - более десятка компаний- производителей автомобильных компонентов, а также научно- технических организаций, работающих в сфере автомобильной промышленности. Основными задачами ОАР является координация деятельности членов Объединения для выработки совместных решений, направленных на развитие российского автопрома, информационная поддержка членов Объединения, сотрудничество с международными организациями в сфере автомобильной промышленности. ОАР является официальным представителем России в Международной организации автопроизводителей (OICA).

Рост акций «КАМАЗа», по мнению г-на Морозова, обусловлен реструктуризацией долга на 30 лет, которая создает прекраснейшие перспективы для автозавода.
 
Архивы (339):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Лихой разворот от пятикратного чемпиона


 


 

    Page generated time → 0.048342 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06