Об автомобилях КАМАЗ ...

Марат Сафиуллин: «Слияние с «АвтоВАЗом» и «ГАЗом» вряд ли пойдет на пользу Камскому автозаводу»
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

Грузовые автомобили марки КАМАЗ производятся на крупнейшем в Европе автомобильном заводе. Это один из самых современных заводов России.

 
 
 



 
 
 

Марат Сафиуллин: «Слияние с «АвтоВАЗом» и «ГАЗом» вряд ли пойдет на пользу Камскому автозаводу»

03/02/2006 08:05:02 
(Казань, 2 февраля, «Татар-информ», Анвар Мингазов). Слияние с «АвтоВАЗом» и «ГАЗом» вряд ли пойдет на пользу Камскому автозаводу. Об этом в интервью корреспонденту агентства «Татар-информ» заявил государственный советник при Президенте РТ по социально-экономическим вопросам Марат Сафиуллин.

«Объединяться можно тогда, когда есть четкая стратегия. Сегодня у «КАМАЗа» есть хорошая стратегия предполагающая увеличение объемов производства фактически в 3 раза, - отметил собеседник агентства «Татар-информ», - мне кажется, что лучшее враг хорошего. Если «КАМАЗ» до 2010 года выполнит свою программу развития, это будет хорошо не только для Татарстана, но и для России. В случае же слияния Камского автозавода с «ГАЗом» и «АтоВАЗом» ситуация может оказаться значительно хуже. У каждого ведомства и предприятия свои идеи развития. Сам по себе «КАМАЗ» сегодня контролирует почти 40 процентов рынка в своем сегменте, и укрупненное объединение может разрушить те небольшие конкурентные преимущества, которые есть у предприятия сегодня, и вообще погубить отрасль. Роль государства не в том, чтобы контролировать, а в том чтобы, наоборот, создавать условия и не мешать производителям успешно реализовать их планы. Сегодня у «КАМАЗа» сформирован хороший Совет директоров. А когда извне возникает тенденция объединения, возникают новые Советы директоров, меняется структура предприятия. Вне всяких сомнений новый автомобильный холдинг будет ставить перед «КАМАЗом» другие задачи, оттягивать производственные и людские ресурсы. Амбициозные планы Камского автозавода известны и открыты. Планов «АвтоВАЗа» никто не знает, и опыт показывает провальный характер большинства проектов. К примеру, проект «Лада-Калина» не вышел не только на самоокупаемость, но даже на проектные базисные характеристики. То же касается и других предприятий отрасли», - отметил Марат Сафиуллин.

Напомним, что, по сообщению «Ведомостей», на прошедшей неделе руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину письмо с предложением в рамках реализации Концепции развития автомобильной промышленности объединить в национальную автомобилестроительную корпорацию «КАМАЗ», «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». Идея создания корпорации возникла после перехода «АвтоВАЗа» в конце 2005 года под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт», представитель которого сегодня подтвердил агентству «Интерфакс» свои виды на блокирующий пакет акций ОАО «КАМАЗ».

Однако пресс-секретарь Роспрома Наталья Седорук сообщила агентству «Татар-информ», что в данный момент вплотную идеей объединения трех автозаводов в Агентстве по промышленности никто не занимается. И данные вопросы не предусматриваются в Концепции развития отечественного автопрома, которую федеральные министерства промышленности и энергетики, экономического развития и торговли и финансов должны до 20 февраля представить Президенту России.
 
Архивы (239):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Африканская завязка


 


 

    Page generated time → 0.008049 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06