Об автомобилях КАМАЗ ...

«Рособоронэкспорт» возьмет КамАЗ
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

КамАЗ выпускает самый большой ассортимент базовых шасси для производства спецнадстроек.

 
 
 



 
 
 

«Рособоронэкспорт» возьмет КамАЗ

08/02/2006 08:11:38 
«Рособоронэкспорт» просит государство передать ему бесплатно 34,01% акций КамАЗа. Идея руководителя Роспрома Бориса Алешина о создании единого автомобильного холдинга под контролем «Рособоронэкспорта» становится реальностью.

Руководство ФГУП «Рособорнэкспорт» хочет, чтобы государство отдало 34% акций предприятия КамАЗ, не выставляя на аукцион. «Рособоронэкспорт» просит передать ему госпакет КамАЗа в хозяйственное ведение», – сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники во ФГУП. Приватизация госпакета КамАЗа планируется на 2006 год. Представители «Рособоронэкспорта» уже не раз заявляли о желании участвовать в приватизации. Но по закону государственное предприятие не смогло бы участвовать в открытых торгах, поскольку тогда бы не было смысла в проведении аукциона. «Кроме того, на госпакет КамАза нашлись бы другие претенденты. У «Рособоронэкспорта» не хватило бы денег для того, чтобы конкурировать с тем же «БазЭлом», который давно проявляет интерес к акциям компании. Именно поэтому речь идет о передаче, а не о продаже», – на условиях анонимности сказал «Газете.Ru» аналитик одной из российских инвесткомпаний. Как ранее заявлял глава Росимущества Валерий Назаров, окончательное решение по вопросу о способах реализации госпакета акций КамАЗа еще не принято. Он рассказал журналистам, что ведомство рассматривает несколько вариантов избавления от акций, в том числе публичное размещение акций, проведение аукциона или прямую продажу «Рособоронэкспорту».

Передача акций в хозяйственное владение означает, что государство добровольно отказывается от денег, которые могло бы получить в случае приватизации.
Капитализация компании на конец 2005 года составляла около 20,82 млрд рублей. Это означает, что за треть государство по рыночным ценам могло бы получить около $250 млн (7,07 млрд рублей). «Cейчас деньги – это не приоритет для государства, – считает аналитик компании «Проспект» Ирина Ложкина. – Стабфонд и так переполнен». Глава Роспрома Борис Алешин активно лоббирует идею создания единого автомобилестроительного холдинга на базе КамАЗа, АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа. Объединяться компании должны под руководством «Рособоронэкспорта». В 2005 году ФГУП уже получил контроль над АвтоВАЗом, не потратив на это ни копейки. Контрольный пакет акций компании принадлежит дочерним предприятиям АвтоВАЗа. Голосовать этими акциями может глава совета директоров. На эту должность и был выбран представитель «Рособоронэкспорта». Это не единственный холдинг, который хочет создать государство в сфере машиностроения. Также объединяются авиастроители в ОАК, консолидируются оборонные предприятия по типу производства.

Против объединения машиностроителей выступает министр экономического развития и торговли Герман Греф.
«Целесообразность объединения КамАЗа и ВАЗа действительно вызывает определенные сомнения. Эти компании производят совершенно разные автомобили, используют разные технологии и компоненты. Никакой синергии не получится. Для мирового автопрома характерна тенденция отделения производства легковых автомобилей от грузовиков, взять, например, компанию Volvo», – отмечает эксперт ИК «Тройка Диалог» Гайрат Салимов. Но Владимир Путин на прошлой неделе дал понять, что его привлекает идея создания холдинга. Ведь, по заявлению президента России, объединение будет зависеть исключительно от желания собственников. «Фактически в руки «Рособоронэкспорта» безвозмездно перейдет крупный пакет акций КамАЗа. На основе этого пакета, скорее всего, в дальнейшем и будет строиться новая объединенная компания. С одной стороны, создание объединенной компании разумно, поскольку в условиях жесткой конкуренции выживают только крупные производители. Но, с другой стороны, КамАЗ – это довольно успешная компания, с хорошим менеджментом и ясной стратегией. Любые изменения здесь нужно проводить крайне осторожно», – считает Евгений Линчик, аналитик Rye, Man & Gor Securities. АвтоВАЗ в конкурентной борьбе проигрывает иностранным компаниям. КамАЗ, наоборот, развивается достаточно успешно. «Положительным моментом при создании объединенной автокорпорации могут стать централизованные закупки металла для производства. Но и это вызывает определенные сомнения», – считает Ирина Ложкина.
 
Архивы (99):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) Ленобласть продолжает привлекать транспортные мега-проекты


 


 

    Page generated time → 0.017062 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06