Об автомобилях КАМАЗ ...

15 февраля отмечается семнадцатая годовщина вывода советских войск из Афганистана.
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

Грузовые автомобили марки КАМАЗ производятся на крупнейшем в Европе автомобильном заводе. Это один из самых современных заводов России.

 
 

 
 
 



 

15 февраля отмечается семнадцатая годовщина вывода советских войск из Афганистана.

16/02/2006 08:07:01 
В войне принимали участие и пинежане, среди них уроженец деревни Прилук Сурского сельсовета младший сержант запаса Фефилов Юрий Петрович, который исколесил на своем КАМАЗе за время службы в "дружественной республике Афганистан", так тогда называлась эта страна, тысячи километров. Сегодня он наш собеседник.

- Юрий Петрович, что было до Афганистана?

- Закончил Сурскую среднюю школу в 1986 году, в армию был призван в 1987 году, вместе со мной с призывного пункта уходили Шариков Сергей из Кулосеги и мой одноклассник Василий Волков из Ново-Лавелы, которые тоже прошли Афган, но дороги там наши так и не пересекались. Учебку проходил в Ашхабаде, в основном обучались и ездили на автомобилях ГАЗ-66.

- Как переходили государственную границу СССР?

- По воздушному мосту 15 декабря 1987 года в Кабульский аэропорт нас доставил ИЛ-76, оттуда перебросили в Северный Кундуз.

Служил в автобате знаменитой 201-й мотострелковой дивизии, она вошла в историю нашей Армии еще и тем, что её разведбат, на борту одного из бэтээров которого, был командующий 40-й армией генерал Громов, последним покинул Афган. Жили в палатках или машинах. Сразу же пришлось переучиваться вождению на КАМАЗах, которые использовались в наших частях. Так я стал водителем большегрузной машины, а со временем командиром отделения.

Основной задачей батальона была доставка в расположенные на территории Афганистана воинских частей наряду с боеприпасами и продовольствием. В Союз за всем этим никогда не заезжали, возили с пограничного городка Хайратан, где была основная перевалочная база, в который по мосту через пограничную реку из советского города Термеза, забрасывались грузы. Шли колоннами, которые формировались заранее, обычно по 20-70 машин, обязательным было сопровождение из боевых машин пехоты. Особенно усиленная была охрана, когда везли реактивные снаряды к установкам "Град", тогда сверху над нами висели вертушки.

- Часто приходилось брать в руки автомат?

- Постоянно, особенно когда проходили по "зеленке", оттуда угроза нападения моджахедов была постоянной.

- Как относилось местное население к советскому солдату?

- По-разному. Особенно досаждали мальчишки, редкий из них не швырял камнем в стекло кабины. Особенно не любили мы ездить по Кабулу, для снижения скорости движения на его улицах лежали "каменные полицаи" - бетонные столбы. Чтобы их объехать приходилось притормаживать и в это время непременно кто-нибудь из местного населения успевал запрыгнуть в кузов, в надежде, что-нибудь стащить. Разными способами приходилось спасать казенное имущество в таких случаях.

- Расскажи о боевых операциях, в которых пришлось участвовать и потерях в них?

- В период моей службы уже начался частичный вывод подразделений 40-й Армии из Афганистана, вместе с войсками вывозилось и имущество, мне и моим товарищам пришлось на своих машинах принять участие в боевой операции под названием "Памир", они проводились ежегодно. Эта была сложно, дорога проходила через горные перевалы в направлении к Файзобаду, самой высокогорной провинции, саперы перед этим произвели разминирование дороги, которая проходила буквально над пропастью, нервы были на пределе, приходилось смотреть и на дорогу и на горы, с которых в любой момент по тебе могли открыть прицельный огонь. Позади себя услышал грохот, следовавший за мной водитель из нашей автороты, не вписавшись в разворот узкой горной дороги, вместе с машиной свалился в пропасть. Война есть война, но такие потери, как эта были вдвойне тяжелы. Постепенно накапливался боевой опыт. Приходилось ходить и тоннелями, только на одной дороге из Кабула в Саланг их семнадцать и у каждого из них могла поджидать опасность, каждый мог стать общей могилой для всей колонны.

- Как был устроен быт солдата, как смывали пыль и грязь горных дорог?

- После походов нам давали неделю отдыха, требовали ремонта и наши машины, они нас никогда не подводили, ну, а "первым счастьем",- улыбается Фефилов,- для солдата в Афгане была баня.

Три награды получил Юрий Петрович за ту войну, одна из них носит надпись на двух языках: "от благодарного афганского народа, благодарному солдату". Дороги Афгана для него закончились 12 августа 1988 года.

Впереди его ждали мирные дороги на родном Пинежье. Работал после службы рабочим на совхозной пилораме, потом в животноводстве пастухом, а когда сельское хозяйство совсем развалилось и перестали платить, занялся предпринимательством. Изготовлял мягкую мебель, надо было содержать семью, появилось двое детей. Он нашел выход не в рюмке, как многие другие, а в работе. Есть у него два любимых занятия, без которых ему не прожить: летом рыбалка, а зимой охота. Там в лесной избушке, за кружкой горячего чая, со своим другом детства Василием Волковым, они иногда вспоминают пыльные дороги горного Афгана, которые с каждым годом все дальше уходят из памяти.

Но навсегда не уйдут ни когда. Бережно протягивает мне Юрий Петрович свои военные фотографии. Память. Вглядываюсь в лица молодых солдат. Родина вручила им боевое оружие и отправила в далекую горную страну, где им противостояли вдвое старше их и во многом крепче бородачи из непримиримой оппозиции, у которых было еще одно преимущество: они сражались на своей земле. И эти ребята выстояли, хотя многие не вернулись домой. Их нельзя забывать, как и тех, кто прошел ту войну. Мы прощаемся, поздравляю солдата с праздником и желаю успехов в его мирных делах.
 
Архивы (399):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) "Анжи" потерпел два крупных поражения на сборе в Турции


 


 

    Page generated time → 0.023182 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06