Об автомобилях КАМАЗ ...

МОСКВА ОПЯТЬ ОСАДИЛА КАЗАНЬ
Адрес: Начало / Новости
Карта сайта / site map

Бортовые автомобили КАМАЗ - это широкая гамма грузовиков грузоподъемностью от 4 до 14 тонн. Это практичные автомобили для выгодного бизнеса.

 
 
 



 
 
 

МОСКВА ОПЯТЬ ОСАДИЛА КАЗАНЬ

03/03/2006 08:00:44 
Сегодня много говорится об усилении государственного контроля над промышленностью, о необходимости создания крупных производственных корпораций, которые жестко контролировал бы федеральный центр. Слов нет, крупные корпорации скорее отвоюют внутренний рынок и выйдут на внешний, чем горстка мелких предприятий. Но! Сможет ли государство эффективно управлять промышленными гигантами?.. Найти ответ на этот вопрос мы попытались на примере Татарстана. В процессе консолидации промышленных активов под крылом государства Татарстан должен понести существенные потери как минимум в двух отраслях: автомобилестроении и авиастроении. Гордость российских — и, разумеется, татарских — авиастроителей, компания «МиГ» и Казанское авиапроизводственное объединение им. Горбунова (КАПО), должны войти в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Указ о ее создании был подписан президентом РФ В. Путиным совсем недавно, в конце февраля. В развитие обоих предприятий республика вложила немалые средства. Только в КАПО — по довольно скромным оценкам — Татарстан вложил порядка 1 млрд рублей. Исходя из того, что общая оценка предприятия на сегодня составляет от 3 до 4 млрд рублей, можно было бы предположить, что доля Татарстана в Казанском авиапроизводственном объединении должна составлять не менее 29% акций. Между тем предполагается, что в уставной капитал ОАК должны быть переданы 100% обоих предприятий. Насколько справедливым и адекватным может быть такое решение?.. Вообще проект вызывает множество вопросов. Например, так ли необходимо отдавать, как планируется сейчас, три четверти акций корпорации под контроль федерального центра? Ведь подобный расклад автоматически снижает инвестиционную привлекательность проекта — то, без чего проект просто не сможет развиваться. И наконец: есть ли смысл создавать авиастроительную корпорацию, не проведя предварительно реструктуризацию всей отрасли в целом?.. Большое количество вопросов остается и к проекту создания национальной автомобилестроительной корпорации, которая объединила бы Волжский, Горьковский и Камский автомобильные заводы. Идея эта была оформлена в письме руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, направленном не так давно В. Путину. Для КамАЗа подобное объединение может оказаться губительным. Предприятие, контролирующее сегодня около 40% рынка в своем сегменте, имеющее оптимальную структуру и совет директоров, концепцию развития и продвижения на рынке, не нуждается в укрупнении. Более того, слияние может попросту погубить завод. Подобные процессы наблюдаются сегодня не только в промышленности. Так, Татарстан пытаются лишить собственной почты, «Татарстан почтасы», успешно функционирующей в республике. Предприятие, много лет принадлежащее региону и развивающееся на средства регионального бюджета, пытаются включить в состав ФГУП «Почта России». Принесут ли очередные благие начинания истинное благо стране — большой вопрос. Но то, что Республике Татарстан они принесут лишь новые проблемы, — уже совершенно очевидно.
 
Архивы (199):
Авто грузовики

Все новости
 
{||||}

 
(!) «У нас родилась ёлочка»


 


 

    Page generated time → 0.023641 sec
Content viewer → SiteCreator v 1.06